На главную страницу фотоальбома
Проект добычи илов озера Насер (Арабская Республика Египет)
В 2000 г. по предложению фирмы "Lokys" (Литва) НИПИ "Океанмаш" выполнил проект комплекса оборудования для добычи и транспортировки к месту складирования донных отложений озера Насер в Египте. Необходимость создания и внедрения такого комплекса обусловлена значительным объемом наносов, скопившихся на дне акватории озера Насер, которое является накопительным водохранилищем Асуанской гидроэлектростанции. Каждый год объем наносов увеличивается на 70 - 80 млн. куб. м. В то же время наносы являются естественным удобрением, весьма ценимым в сельском хозяйстве.
Озеро расположено на юге Египта, практически на границе с Суданом. Глубина озера в месте предполагаемой добычи колеблется от 20 до 60 м при слое наносов до 20 м. Требуемая производительность комплекса для экономической целесообразности добычи должна быть не менее 15 млн.куб.м в год по твердому. Наносы представлены в основном илом с примесями глины и песка. |
|
|
|
Особенностями комплекса добычного и транспортного оборудования являлись следующие факторы, существенно затруднявшие принятия решений по технологии и технике:
- значительная разнесенность (сотни километров) в пространстве места добычи и конечного места переработки донных отложений;
- целесообразность добычи и транспортировки донных отложений в естественном ("твердом") виде, без их смешивания с водой с образованием пульпы; при гидротранспортировании пульпы сложности с отделением илов от воды на месте разгрузки и необходимость возврата в озеро около 75 млн. куб. м воды превышают выгоды такого способа перемещения илов;
- уникальность гидравлических земснарядов производительностью около 1500 куб. м при добыче с глубин до 60 метров;
- добыча должна вестись из-под воды, а транспортировка добытых илов должна была осуществляться сначала по воде, а далее - по суше; таким образом, необходима организация промежуточного места перегрузки;
- необходимость выполнения оборудования модульным, состоящего из отдельных транспортабельных блоков для возможности их изготовления на предприятиях Украины с последующей доставкой к месту монтажа морским и автомобильным транспортами;
- большой сезонный перепад уровня воды в озере, достигающий 30-35 метров.
- автоматический режим управления работой как отдельных единиц, так и всего комплекса в целом.
В результате работ над проектом группе разработчиков удалось создать рациональную технологию ведения добычных и транспортных работ и найти оптимальные технические решения по оборудованию, составляющему комплекс. Реализация проекта обеспечила бы приемлемые себестоимость конечного продукта и срок окупаемости проекта в целом. При этом оборудование было реализовано на современном техническом уровне, позволявшем его эксплуатацию и обслуживание в условиях южного Египта местными рабочими.
Головной машиной комплекса является добычной земснаряд. Его тип и параметры определяют все остальные решения по технологии и оборудованию. Разработчиками рассмотрены два принципиально различные способы добычи отложений - гидравлическими земснарядами с механическими рыхлителями или грейферами. На основании экспертных технических оценок и анализа отечественного и мирового опыта реализации подобных проектов предпочтение
для принятых условий работы отдано грейферному земснаряду, успешно применяемому в мировой практике для подводной добычи грунта.
Грейферный земснаряд фирмы "IHC Holland" имеет максимальную глубину добычи более 35 м, оборудован двумя грейферами емкостью 18 куб. м каждый, работает в автоматическом режиме по заданной программе. |
|
Известен грейферный земснаряд "Биарриц" (Германия), оборудованный двумя грейферами емкостью 14 и 18 куб. м, глубина разработки - 30 м, радиус разработки - 36,5 м, скорость подъема грейферов - 90 м/мин, скорость перемещения грейферного ковша по стреле - 3 м/с, производительность - 4500 куб.м/час, размерения базового судна - 45 ґ22 м. |
|
Известны многогрейферные земснаряды "Таиланд" (Германия), "Мерси" № 40 (Англия), "Аль-Моузл" (Ирак), "Кенериг", "Лейк", "Лотинг" (Англия), "Викинг", "Бомбей" (Индия), "Динозаур" (работал в Таиланде) и др. Многогрейферными земснарядами освоена рабочая глубина свыше 90 м при волнении моря до 2,5 м, производительность их достигает тысяч куб. метров грунта. |
|
Проработки позволили определить основной технический облик Многогрейферного Земснаряда. Четырехгрейферный земснаряд - катамаран имеет в средней части симметрично установленные два портала с консолями. На грузовых направляющих каждого из порталов установлены на роликах две тележки с грейферами каждый по 18 куб. м. Потребляемая земснарядом максимальная мощность 5000 кВт, его масса - 1300 тонн. |
|
Разгрузка грейферов осуществляется в промежуточный бункер Земснаряда, выходные отверстия которого направляют материал в грузовые контейнеры Отвозного Плавсредства, установленного между понтонами земснаряда. Продвижение Отвозного Плавсредства по мере его загрузки вдоль Земснаряда осуществляется его палубными маневровыми лебедками. |
|
|
|
Доставка добытых отложений от Земснаряда к пункту перегрузки на берегу осуществляется Отвозным Плавсредством. Отвозное Плавсредство представляет собой однокорпусный самоходный теплоход с баком, рубка и машинное отделение в корме, грузовая зона симметрично от миделя. |
|
Перегрузка заполненных контейнеров с Отвозного Плавсредства на железнодорожные тележки осуществляется Перегрузочным Краном у причальной стенки. Дальнейшая транспортировка отложений выполняется по железной дороге. В конечном пункте контейнеры разгружаются в автоматическом режиме. |
|
Общая масса оборудования комплекса превышает 40 тысяч тонн.
Найденные технологические и технические решения по комплексу находятся на мировом уровне, что подтверждено Патентом Египта № 1496/2000.
Если Вы читаете эти строки, то я Вам признателен за внимание к моим проектам. А теперь отвлекитесь, посмотрите просто красивые места Египта, и смело идите на другие страницы моего сайта. Использованы картинки с сайтов www.presidency.gov.eg,
|
|
|
|
|
|
На главную страницу фотоальбома